Радиодетали: производство и поставки
19:44 На должность заместителя генерального директора по маркетинговым и цифровым клиентским коммуникациям Schneider Electric в России и СНГ назначена Наталия Деянова
18:43 Цифровой измеритель коэффициента мощности с 4-значной индикацией от компания Autonics
17:41 ПЕРГАМ на выставке «Нефть и Газ» — KIOGE 2018 в Казахстане
16:39 Weidmüller представляет универсальный преобразователь температуры ACT20P PRO RTCI-AO-DO-S

Нужно не закрывать ж/д станции, а увеличивать их эффективность — "Бунге Украина"

18.09.2018 9:40

Нужно не закрывать ж/д станции, а увеличивать их эффективность — "Бунге Украина"

На сегодняшний день в силу отсутствия реальных альтернатив бизнес сегодня вынужден смотреть на железную дорогу как на фактически единственного перевозчика грузов в порты, потому как 80% перевозок зерновых грузов осуществляется ж/д транспортом. Проблемы, которые существуют по желдороге на сегодня, не прозвучат впервые — это нехватка локомотивов, устаревшие вагоны, проблемы с электрификацией и плохая диспетчеризация. Эти вопросы накапливались из года в год.

Но сейчас мы поговорим о другой проблеме: речь пойдет о решении закрыть железнодорожные станции. Напомним, что "Укрзализныця" в конце апреля предупредила участников рынка о частичном или полном закрытии 170 незагруженных грузовых станций. Согласно анализу УЗ, 300 зерновых грузовых станций с 528 сегодня обрабатывают незначительное количество грузов, до двух вагонов зерна в сутки. При этом они осуществляют нагрузку на железнодорожную инфраструктуру и требуют значительных затрат на содержание.

"Укрзализныця" также объясняла такой шаг тем, что лишь 10% ж/д станций обеспечивают 80% эффективности железной дороги.

По моему мнению, существующие почти 530 станций — это инфраструктура, которая нам досталась со времен СССР и которую мы должны развивать. И вопрос нужно ставить не в ключе закрытия станций, а в ключе их модернизаций и увеличения их эффективности.

Мы как бизнес хотим с "Укрзализныцей" найти альтернативные пути решения закрытия станций. Это может быть:

  • повышение ж/д тарифа для подачи вагонов на ж/д станции;
  • передать в аренду, концессию или другую форму пользования ж/д пути;
  • продать ж/д пути.

Нехватка вагонов и локомотивов

На сегодня закрытие станций — это конечный результат, а причина — нехватка локомотивной тяги.

По данным на сегодня, у "Укрзализныци" тепловозов и электровозов около 2,5 тыс. В этом году УЗ заключила контракт с General Electric, согласно которому в течение 10 лет ж/д ведомству будут поставлены 300 локомотивов. Но по состоянию на сегодня, учитывая неявный вагонный парк — порядка 120 тыс. вагонов, включая полувагоны, зерновозы, крытые вагоны, минераловозы и др. — 2,5 тыс. локомотивов физически не могут обеспечить нормальную оборачиваемость этих вагонов.

И сегодня стоит говорить не о том, что 300 локомотивов General Electric спасут ситуацию, а о том, что нам нужно в 2-3 раза больше локомотивов для обеспечения нормальной работы всех участников рынка

По вагонам: на платформе Европейской бизнес ассоциации прошла встреча с новым операционным директором УЗ Вячеславом Ереминым. По его данным, сегодня в Украине порядка 20 тыс. вагонов-зерновозов. Однако около 50% существующего вагонного парка морально устарели, они используются более 30 лет.

Поэтому в финплан железной дороги нужно закладывать не только строительство полувагонов, но и зерновозов. Напомню, что в феврале 2018 года была либерализована вагонная составляющая, ж/д тариф в среднем вырос на 30-40% за счет увеличения стоимости вагонной составляющей, и аграрии платят этот тариф. Так почему УЗ не строит зерновозы?

В 1993 году в Украине был построен последний вагон-зерновоз

Кроме того, у "Укрзализныци" есть на это средства. За первое полугодие 2018 года УЗ реализовала 19% из капинвестиций, запланированных на этот период.

Источник

Читайте также