Радиодетали: производство и поставки
19:44 На должность заместителя генерального директора по маркетинговым и цифровым клиентским коммуникациям Schneider Electric в России и СНГ назначена Наталия Деянова
18:43 Цифровой измеритель коэффициента мощности с 4-значной индикацией от компания Autonics
17:41 ПЕРГАМ на выставке «Нефть и Газ» — KIOGE 2018 в Казахстане
16:39 Weidmüller представляет универсальный преобразователь температуры ACT20P PRO RTCI-AO-DO-S

"Нафтогаз" предложил Нацкомиссии новую методику для тарифа на транспортировку газа

17.07.2018 1:34

"Нафтогаз" предложил Нацкомиссии новую методику для тарифа на транспортировку газа

НАК "Нафтогаз Украины" 13 июля обратилась в Национальную комиссию, осуществляющую регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), с предложением изменить методику расчета тарифов на транспортировку газа, что может привести к их снижению с 2019 года, сообщила пресс-служба "Нафтогаза".

"Предложенные изменения имеют целью привести положения действующей методики в полное соответствие с принятым в марте 2017 года Регламентом Еврокомиссии №2017/460 об утверждении Сетевого кодекса по гармонизации тарифов на транспортировку газа. Применение новой методики может привести к снижению стоимости транзита через Украину в 2,3 раза (при условии почти полной загрузки ГТС - ИФ), начиная с 2019 года", — отметили в пресс-службе.

В "Нафтогазе" уточняют, что секретариат Энергетического сообщества планирует сделать Регламент №2017/460 обязательным для всех членов объединения (в т. ч. для Украины).

"Изменения к методике (поданные в НКРЭКУ) разработаны АО "Укртрансгаз" вместе со специалистами международной компании, специализирующейся в том числе на предоставлении консультационных услуг европейским национальным регуляторам энергетических рынков. "Нафтогаз" предложил регулятору внести соответствующие изменения в методику и применить ее для расчета тарифов на следующий регуляторный период продолжительностью пять лет, начинающийся с 2019 года", — уточняют в НАК.

Предложения "Нафтогаза", в частности, предусматривают приведение методологии аллокации необходимого дохода на тарифы в точках входа/выхода в соответствие с Регламентом №2017/460; включение в расчет необходимого дохода на два следующие регуляторные периода тех доходов, которые были ранее недополучены или излишне получены оператором ГТС.

Предлагается также кластеризовать некоторые точки входа и выхода (в частности, точки входа для добычи в Украине, точки входа на восточной/западной границе, точки выхода для газораспределительных предприятий и прямых потребителей).

По расчетам "Нафтогаза", в случае принятия НКРЭКУ предложенных изменений и при загрузке украинской ГТС на точках выхода в ЕС на уровне 141 млрд куб. м в год (показатель, соответствующий 1998 году), расчетная средняя стоимость транзита газа через территорию Украины снизится до $2,17 за 1 тыс. куб. м на 100 км (с НДС и топливной составляющей). Это на 20% меньше ставки платы за транзит по действующему контракту с "Газпромом" и в 2,3 раза меньше средней стоимости транзита по действующим тарифам, установленным НКРЭКУ в декабре 2015 года.

"Этот сценарий является возможным в случае не строительства трубопровода "Северный поток-2", а также в случае разблокирования российской стороной транзита газа, добываемого частными российскими компаниями и компаниями из Средней Азии", — уточняют в НАК.

При таком сценарии уровень тарифа для внутренних точек входа для украинских добытчиков составил бы 127 грн за 1 тыс. куб. м (с НДС), для внутренних точек выхода в газораспределительные сети и на прямых потребителей — 136 грн за 1 тыс. куб. м.

"Если параметры сценария, заложенные в указанный расчет, не подтвердятся фактическими данными (в частности по ожидаемым объемам забронированных мощностей), параметры сценария, и, соответственно, расчет тарифов, должны быть пересмотрены", — отмечают в НАК.

Группа "Нафтогаз", помимо изменений в методику расчета тарифов на транспортировку, планирует предложить НКРЭКУ ввести мультипликаторы, которые будут применяться к базовому тарифу с учетом срока заказа мощностей для транспортировки газа, а также дисконты для мощностей с ограничениями.

Источник

Читайте также