Радиодетали: производство и поставки
19:44 На должность заместителя генерального директора по маркетинговым и цифровым клиентским коммуникациям Schneider Electric в России и СНГ назначена Наталия Деянова
18:43 Цифровой измеритель коэффициента мощности с 4-значной индикацией от компания Autonics
17:41 ПЕРГАМ на выставке «Нефть и Газ» — KIOGE 2018 в Казахстане
16:39 Weidmüller представляет универсальный преобразователь температуры ACT20P PRO RTCI-AO-DO-S

И снова здравствуйте: Мининфраструктуры вновь хотят взвешивать грузовики

02.08.2018 9:25

И снова здравствуйте: Мининфраструктуры вновь хотят взвешивать грузовики

В Мининфраструктуры в который раз реанимировали вопрос строительства в Украине автоматических систем взвешивания транспортных средств (ТС). Как сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, уже в 2019 году на подъездах вокруг Киева появятся "умные комплексы". Ранее в МИУ уже заявляли о планах строительства таких систем, правда, тогда сумма была иная — до 2,1 млн евро.

Напомним, еще в 2014 году представителям СМИ продемонстрировали работу первой в Украине автоматизированной системы весового контроля. Экспериментальную установку для определения перегруженных автомобилей "Укравтодор" разместил в с. Капитановка (Киевская обл.) на дороге Киев-Чоп.

Так как будет работать "умная система" автоматического взвешивания грузовиков в движении?

Сколько стоит?

На портале Всемирного Банка опубликовано сообщение об объявлении международного тендера "Проектирование, поставка и установка пилотной системы взвешивания в движении".

"Ожидаемая стоимость тендера — $4,9 млн. Победитель будет определен в сентябре 2018 года, а работы (по установке комплексов — ред.) будут начаты до конца этого года", — сообщил министр инфраструктуры.

По оценкам МИУ, за счет штрафов системы окупят себя за полгода. Кроме того, "умные комплексы" в будущем будут окупаться за счет увеличения срока эксплуатации дорог.

"Учитывая то, что процент перегруза на украинских дорогах очень высокий, по нашим предварительным расчетам, за полгода система окупиться только за счет штрафов. Это не говоря уже про дороги, которые не будут разрушены… В будущем этот проект будет окупаться за счет увеличения срока эксплуатации дорожного покрытия. По данным Мирового банка, срок эксплуатации дорог увеличится в 3 раза. Это не сопоставимо со стоимостью всех систем",— рассказала delo.ua руководитель Офиса поддержки реформ Министерства инфраструктуры Украины Александра Клитина.

По ее данным, пока сложно подсчитать, сколько перегруженных ТС ездит по Украине.

"Мы смотрели данные, которые показывал комплекс автоматического взвешивания на дороге Киев—Чоп, который был установлен еще в 2013 году. Это комплекс снимал показания на этой дороге один год. Так вот, по данным на 2014 год процент перегруженных ТС в Киеве составляет около 30%",— рассказала эксперт.

Когда появится?

По словам Омеляна, первые три комплекса появятся до конца года, еще семь будут построены в первой половине 2019 года.

"Мы ожидаем, что завершение всех процедур состоятся в сентябре. Соответственно, в октябре компания-подрядчик, которая выиграет тендер, может приступить к работам. Это идеальный вариант развития. При таком сценарии мы ожидаем сооружения первых трех автоматических систем взвешивания ТС в этом году, остальных — в первой половине 2019 года. Соответственно, сам комплекс полноценно заработает в первой половине 2019 года", — заявил Омелян.

Где установят?

По словам министра, на первом этапе будет установлено 10 комплексов взвешивания ТС в движении.

"Они будут выявлять в потоке перегруженные ТС и передавать информацию о них инспекторам "Укртрансбезопасности", которые будут находиться поодаль от комплекса. Получив информацию о перегрузе, инспектор осуществит остановку автомобиля и проведет его контрольное взвешивание. В результате нарушения оно будет задокументировано, также на ТС будут наложены соответствующие санкции", — рассказал Омелян.

Локаций, где будут установлены такие комплексы, всего 6, из них контроль ТС будет осуществляться в обоих направлениях, и, соответственно, на 2 локациях контроль будет осуществляться в одном направлении в сторону Киева.

Системы будут размещены на дорогах:

М-01 Киев—Чернигов—Новые Ярыловичи;

М-03 Киев—Харьков—Должанское;

М-05 Киев—Одесса;

М-06 Киев—Чоп;

М-07 Киев—Ковель—Ягодин.

Как уточнил Омелян, на первом этапе системы автоматического взвешивания ТС будут работать в синергии с "Укртрансбезопасностью", а после — в автоматическом режиме наложения штрафов.

Министр утверждает, что после завершения экспериментального цикла такие комплексы должны появится по всей Украине — в первую очередь в портовых областях: в Одесской, Николаевской и Херсонской.

"На протяжении ближайших 10 лет мы планируем закупить более 100 станций, которые будут установлены по всей Украине", — отметил министр.

Что не так?

В Мининфраструктуры сообщили, что для полноценного запуска автоматической системы нужно поменять законодательство.

"К сожалению, необходимо внести ряд законодательных изменений для того, чтобы комплексы работали в автоматическом режиме. Параллельно с пилотным проектом по установке комплексов автоматического взвешивания ТС в движении Мининфраструктуры ведет работу с парламентскими комитетами, участниками коалиции и другими фракциями парламента для принятия законопроекта №7318 и №7319. Законопроекты должны открыть путь к внедрению автоматического весового контроля и ввести штрафные санкции для компаний-нарушителей", — сообщил Омелян.

Законопроект №7318 разрешает внедрение автоматической фиксации нарушений норм весового контроля, а законопроект №7319 вносит изменения в Бюджетный кодекс, и средства, которые поступают от штрафов от перегрузов, будут перенаправлены в Дорожный фонд.

Ранее delo.ua уже писало, что автоматической весовой контроль не заработает до того времени, пока не будут приняты соответствующие изменения в законодательстве.

Как и ранее, сегодня сделать полностью автоматической систему контроля и штрафования невозможно из-за отсутствия надлежащей законодательной базы. "Прежде всего, нужно изменить законодательство, чтобы можно было притянуть к административной ответственности владельца транспортного предприятия, где числится ТС. Для этого строятся эти рамки (в некоторых местах они могут быть совмещены с пешеходным мостом, что сэкономит средства). Потом будут подготовлены места для контроля", — отмечают эксперты рынка.

Вместе с тем министр инфраструктуры уверен, что есть два варианта — либо что-то делать, либо "сесть и плакать"

"Несмотря на то, что нет законодательного урегулирования автоматической фиксации перегруза ТС, мы будем действовать законным способом. Автоматическое системы взвешивания ТС в движении будут делать преселекторную работу и вычленять с потока авто, которые нарушают законодательство Украины, и которые будут остановлены, взвешены и оштрафованы. Параллельно мы хотим показать действенность этой системы", — рассказал Омелян.

Трафик

Пока так и не ясно, как комплексы будут справляться с объемами движения по трассам. Интенсивность движения тяжеловесного транспорта на трассе М-01 — 2,6 тыс. машин в сутки, на трассе Н-01 — 1,25 тыс. машин, на трассе М-05 — 4,63 тыс. машин, на трассе М-06 — 6 тыс. машин, на трассе М-07 — 2,1 тыс. машин, на трассе М-06 в направлении Житомира — 3,29 тыс. машин.

К примеру, среднее время для взвешивания ТС инспектором мобильного весового комплекса, калькуляция, проверка документов, выписка штрафа и т.д. занимает около 30 минут. В день при постоянной загрузке таким образом можно осмотреть 48 машин. Также не понятно, как будут устранены коррупционные риски на самом передвижном весовом комплексе.

Однако министр сообщил, что "если водитель нарушил правила, он будет ждать и 20, и 30 минут, а если перевес существенный, он будет ждать пустой автомобиль, который разгрузит ТС до допустимых норм".

"Будут ждать в очереди", — резюмировал министр инфраструктуры.

Откуда цены?

Еще один момент — цена. Еще в октябре 2017 года МИУ совместно с "Укравтодором" и "Укртрансбезопаснотью" планировали установить 6 спецконструкций для автофиксации взвешивания транспорта за счет кредитных средств ЕБРР.

Правда, тогда стоимость проекта составляла до 2,1 млн евро. В эту сумму входила закупка весовых комплексов, программное обеспечение, data-центр и необходимое серверное оборудование для работы в течение 5 лет.

Как рассказала Клитина, в 2017 году МИУ своими силами делало предварительную оценку проекта — 2,1 млн евро. Но на первоначальном этапе многие вещи были не продуманы — отсюда и увеличение стоимости.

"Ранее реализацию проекта планировали с ЕБРР, сейчас с Мировым банком. Дело в том, что ЕБРР совместно с Европейским инвестиционным банком реализуют в Украине проект по реконструкции подходов до Киева. Мы хотели изменить назначение кредита и, в том числе, установить комплексы автоматического взвешивания. Но количества средств, оставшихся в этом проекте, оказалось не достаточно для установки комплексов. Потому мы начали сотрудничать с Мировым банком", — сообщили Клитина.

По ее словам, проект включает в себя консультативную помощь, помощь в написании законодательных актов, анализ существующего законодательства, а также консультативную помощь по подготовке тендерных документов и технических вопросов. Консультантом выступает компания Sweroad, которая выиграла тендер по тендеру Мирового банка.

"Это снимает ответственность с МИУ и делает процесс более прозрачным. Консультанты уже сделали ряд отчетов по проекту и, по их расчетам, стоимость проекта будет больше, чем ранее рассчитывало МИУ. Удорожание произошло по ряду причин. Это и из-за того, что системы должны быть максимально точными, а также проект должен в себя включать и проектирование 6 точек (по каждой точке есть своя специфика)", — отметила Клитина.

Ни дать ни взять

Источник

Читайте также