Радиодетали: производство и поставки
19:44 На должность заместителя генерального директора по маркетинговым и цифровым клиентским коммуникациям Schneider Electric в России и СНГ назначена Наталия Деянова
18:43 Цифровой измеритель коэффициента мощности с 4-значной индикацией от компания Autonics
17:41 ПЕРГАМ на выставке «Нефть и Газ» — KIOGE 2018 в Казахстане
16:39 Weidmüller представляет универсальный преобразователь температуры ACT20P PRO RTCI-AO-DO-S

Чем бизнесу заняться в период сезонного спада

28.07.2018 8:08

Чем бизнесу заняться в период сезонного спада

Часто бывает, когда в разгаре лета понимаешь, что пол-лета прошло, а бизнес, в связи с "несезоном", замер в той же точке, в которой был в конце "рабочего сезона". Становится жаль упущенного времени, и приходит осознание того, что в это время можно было заняться анализом эффективности деятельности предприятия за первое полугодие, пересмотром целей на второе полугодие, пересмотром стратегии и составлением бюджета на следующий год. В целом — всем тем, что положительно отразится на повышении конкурентоспособности бизнеса. Я бы это назвала разобраться с "внутренней кухней", то есть провести ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности работы вашей компании, через оптимизацию бизнеса.

На практике мы часто сталкиваемся с неэффективной работой организационной структуры компании. А все потому, что с ростом бизнеса нужно все время менять и внутреннюю организацию, но, к сожалению, на эту работу у нас всегда не хватает ресурса в бизнес-сезон, именно поэтому время спада наилучшим образом способствует планированию и анализу. Очень часто в своей работе над проектами мы сталкиваемся с тем, что сотрудники компании не до конца понимают свои функции и зоны ответственности. И если нет оптимальных связей между подразделениями и их сотрудниками, оптимизация организационной структуры компании просто необходима.

Подготовка к оптимизации

Прежде чем приступать непосредственно к оптимизации организационной структуры, следует провести целый ряд подготовительных мероприятий, результатом которых должно стать выявление проблемных мест в самой структуре, а также рекомендации по выходу компании на новый этап развития.

На первом этапе важно определить конечный результат, который мы ожидаем, и пересмотреть стратегию развития бизнеса. От этого зависит составление "карты бизнес-процессов", согласно которой вы будете двигаться дальше. Изменить внутренние взаимосвязи в компании можно как полностью, так и одного конкретного департамента или одного конкретного процесса.

На втором этапе определяем, какие бизнес-процессы в бизнесе являются основными, какие вспомогательными (сервисные функции).

Далее следует сформировать команду "изменений". И здесь мой совет — комбинировать команду внедрения из сотрудников компании и проектной команды, приглашенной из вне. Причин несколько: никто лучше ваших сотрудников не знает существующие бизнес-процессы, взаимосвязи, микроклимат в коллективе. А с другой стороны, делать все исключительно собственными силами — не очень эффективно для работы компании. Так как все сотрудники компании загружены ежедневной операционной работой, и часто это влияет на срыв сроков проекта. Кроме того, со стороны внешних консультантов вы получаете свежий взгляд, основанный на экспертизе и лучших практиках, применяемых в других компаниях, на опыте предыдущих проектов. Сопротивление сотрудников компании изменениям на каждом этапе внедрения проекта — очень важный фактор, которым нельзя пренебрегать. Психология человека такова, что он находится в зоне своего комфорта, который определяется его опытом и знаниями, и если не показать сотрудникам их выгоды от проводимых изменений, не научить их работать в новых условиях, то сопротивления неизбежны. Именно здесь помощь внешних консультантов дает огромные преимущества во внедрении проекта.

Четвертый этап предполагает проведение аудита существующих бизнес-процессов в компании и выявление тех мест, которые являются преградами для нормального функционирования и развития бизнеса, а также те, которые замедляют получение конечного продукта потребителем и конечного результата бизнеса.

Следующий этап — анализ результатов и разработка проекта изменений в компании. Это совместная работа внутренней команды компании и приглашенных консультантов, которая предложит вам лучшие работающие практики. На мой взгляд, основная задача на этом этапе — это изменение микроклимата в коллективе. Понимание сотрудниками компании причин необходимости изменений вовлечет их в работу, покажет, как от вклада каждого сотрудника зависит общий результат компании, а это принесет эффективность для компании не только на завтра, но и в будущем.

Источник

Читайте также